Как проверить надежность компании

Как проверить надежность компании

Выбор подрядчиков, т.е. компаний, с которыми вы сотрудничаете в рамках своего бизнеса, может стать ключевым для достижения намеченных целей. Стоит проработать постоянную группу компаний, к которой вы будете возвращаться по конкретным вопросам — но как это сделать? Как проверить фирму или контрагента на благонадежность?

В бизнесе обеспечение контрактов и проверка подрядчиков являются стандартными. Как бы грубо это ни звучало, здесь нет места «доверию». Т.е. да, вы должны доверять своим подрядчикам (что они сделают свою работу хорошо), но вы не можете строить свое сотрудничество только на доверии. Это стандарты, и я советую всем предпринимателям их придерживаться: письменный договор и проверка правдоподобности .

Ниже приведены некоторые способы проверки компаний.

Интернет

Конечно, интернет-контент не всегда следует воспринимать на 100% серьезно. Многие записи и мнения о данной компании могут исходить, например, от конкурентов. Людям также свойственно гораздо больше жаловаться, чем самоотверженно хвалить — так может получиться так, что несколько недовольных клиентов, составляющих долю всех, поднимают в интернете столько негативной шумихи, что диву даешься: «Как эта компания до сих пор существует?»

При поиске мнений о компании в Интернете следует учитывать две вещи: качество источника информации и количество мнений. Ценность мнения, найденного в Интернете, должна рассчитываться по таким факторам, как: у кого есть возможность оставить мнение (например, Аллегро только человек, который реально что-то купил), сколько отзывов (сложнее подделать 100 комментариев, чем 2), кто управляет порталом и какой уровень он представляет (есть ли редакция и достоверны ли тексты, написанные ими).

Регистры

Помимо работы в Интернете, вы можете прибегнуть к более формальным методам. Основной вопрос заключается в проверке субъективности подрядчика, т.е. на практике: зарегистрирована ли компания, какова сфера ее деятельности, кто является собственником, и если это компания, то кто имеет право принимать решения по нести финансовые обязательства (желательно договоры должны быть подписаны с таким лицом).

Последний адрес также является DAM — Реестр неплатежеспособных должников. Он практичен, поскольку включает в себя как юридических, так и частных лиц. Он автоматически получает, среди прочего должники по содержанию и лица, которым суд запретил заниматься предпринимательской деятельностью, входить в состав органов общества и представлять их интересы.

Сертификаты

При возникновении подозрений относительно текущего финансового состояния контрагента вы можете попросить его предоставить справки об отсутствии задолженности по расчетам с налоговой инспекцией и органом социального страхования. Для чего? Если он не рассчитывается с вышеперечисленными органами на постоянной основе, какова вероятность того, что он выполнит условия запланированного сотрудничества?

Справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогам стоит 21 злотый. ZUS выдает справки о неуплате взносов совершенно бесплатно. Если задолженностей нет, получить их можно практически сразу. В обоих случаях заявление на получение сертификата должно быть подано субъектом, к которому оно должно применяться, поэтому таким образом вы не можете проверить исполнителя — он должен сделать это за нас. Информацию о том, является ли данная компания активным плательщиком НДС, мы можем получить только в налоговой инспекции – больше мы сами не узнаем.

Экономическая информация

Последнее место, где рекомендуется искать информацию о контрагентах, — это BIG-i — Бюро экономической информации. Эти учреждения собирают информацию о должниках. После заключения с ними договора, вы можете проверить интересующие нас компании и самостоятельно сообщить о должниках, т.е. компаниях, которые вам не заплатили (разумеется, весь процесс обжалования здесь и т.д., чтобы никому не навредить необоснованно).

Мошенники на расовой почве активно используют различные психологические методы, чтобы побудить их к сотрудничеству. Поэтому нет ничего лучше здравого смысла. Остерегайтесь или, по крайней мере, очень подозрительно наблюдайте за всеми золотыми сделками: действительно хорошая цена может оказаться действительно большой проблемой! Что еще должно привлечь ваше внимание? Например, высокая текучка, возможность выполнения крупных заказов, огромное количество рекомендаций при короткой стажировке, например, несколько месяцев на рынке.

Интересное