Что такое подшипник? Основные виды подшипников

Что такое подшипник?

Подшипник в том виде, который он имеет на сегодняшний день, был разработан  в конце 19 века. Изначально его изготавливали вручную. Сегодня подшипники являются самой распространенной деталью механизмов, поскольку они упрощают вращение и способствуют снижению трения.

Подшипники выполняют две ключевые функции:

  • Передают движение, т.е. поддерживают и направляют детали, вращающиеся относительно друг друга
  • Передают усилия

Подшипники качения и подшипники скольжения
В подшипниках скольжения ось и подшипник совершают движения в противоположных друг другу направлениях по скользящей поверхности. В подшипниках качения, наоборот, наружное и внутреннее кольца двигаются навстречу друг другу и разделяются телами качения. В такой конструкции возникает значительно меньше трения, чем в подшипниках скольжения.

Радиальные и упорные подшипники
Подшипники могут воспринимать нагрузку в радиальном (перпендикулярно оси вала) направлении, в осевом (вдоль оси вала) направлении, а также комбинацию радиальных и осевых нагрузок, что характерно для многих типов подшипников.

Это могут быть как шариковые, так и роликовые подшипники. Выбор конструкции зависит от области и условий применения.

Радиальный подшипник

Упорный (осевой) подшипник

Детали подшипника

Подшипники обычно состоят из следующих компонентов:

  • Два кольца или диска с дорожками качения
  • Тела качения в форме шариков или роликов 
  • Сепаратор, который разделяет тела качения и направляет их

Внутреннее кольцо / наружное кольцо

Внутреннее и наружное кольца обычно изготавливают из специальной высокоочищенной хромированной стали. Такой материал обладает необходимой твердостью и чистотой, которые являются важными факторами, влияющими на грузоподъемность и срок службы подшипника. Дорожки качения проходят закалку, шлифовку и хонингование.

В некоторых случаях применяются специальные материалы, такие как керамика и полимеры. Хотя полимеры не выдерживают очень высокие температуры, они существенно легче, чем сталь. В связи с этим они просто незаменимы в таких областях, как автомобилестроение, где каждый лишний грамм имеет значение.

https://konkurent.ru/article/48409

Интересное