Все больше и больше несчастных случаев и смертей связано с использованием мобильных телефонов во время вождения. На фоне такого развития событий правительство земли Рейнланд-Пфальц запустило пилотный проект «Хэнди-Блитцер». Уже успешно протестированные в Нидерландах правонарушители, пойманные на месте преступления, теперь могут быть осуждены в этой стране.
Нет точных статистических данных о том, сколько аварий и смертей на самом деле можно отнести на счет использования мобильного телефона за рулем. Потому что на практике трудно доказать, что водитель был занят своим мобильным телефоном перед тем, как совершить ДТП. Также часто трудно доказать, что причиной аварии стало отвлечение внимания. Однако среди экспертов нет сомнений в том, что пользоваться мобильными телефонами за рулем крайне опасно, даже опасно для жизни. Если водитель на скорости 100 километров в час взглянет на свой мобильный телефон всего на одну секунду, он пролетит вслепую 30 метров, не заметив внезапного события или препятствия.
Тем не менее, многие участники дорожного движения имеют ежедневный опыт работы с водителями, чье внимание больше сосредоточено на смартфоне, чем на дорожной ситуации. И количество людей, которых можно увидеть на дороге с мобильными телефонами у ушей или держащими их, как ломтики, похоже, увеличивается. Судя по всему, все больше водителей не знают о законных предупреждениях о последствиях использования мобильного телефона за рулем. В Германии, например, вы можете получить штраф в размере 100 евро и снять баллы, если вы звоните или проверяете сообщения на своем смартфоне во время вождения.
Если использование электронных устройств за рулем приводит к аварии с причинением материального ущерба, в каталоге штрафов предусмотрен штраф в размере 200 евро, два балла по Фленсбургу и запрет на вождение на один месяц. Кроме того, в случае аварии пользователь мобильного телефона должен быть хотя бы частично виновен. И можно предположить, что в таком случае страховая компания откажет в возмещении ущерба собственному автомобилю из-за халатности. Даже эти штрафы и санкции явно не являются достаточным сдерживающим фактором.
Правительство земли Рейнланд-Пфальц уже запустило пилотный проект, который в будущем будет отслеживать и наказывать нарушителей мобильных телефонов. Таким образом, Рейнланд-Пфальц следует руководящему принципу европейской дорожной полиции ROADPOL, который заключается в том, чтобы свести количество дорожно-транспортных происшествий к нулю.
Ядром новой системы MONOcam, разработанной в Нидерландах и уже успешно испытанной, является камера нового типа, которая, как и известные системы контроля расстояния и скорости, следит за транспортным потоком с высокого места. Система фокусируется конкретно на мобильных телефонах в зоне водителя и соответствующем типичном положении рук. Если эти два критерия соблюдены, камера срабатывает и фотографирует процесс — как нарушение скоростного режима. Затем специально обученные сотрудники полиции оценивают нарушение и при необходимости налагают соответствующий штраф.